Поведение в конфликтной ситуации

Поведение в конфликтной ситуации

Конфликты негативно отражаются на качестве жизни. Переживания относительно той или иной конфликтной ситуации, способны омрачить весь оставшийся день или привести к бессонной ночи. Именно поэтому важно выходить из них с достоинством, оставляя переживания зачинщику конфликта.

Поведение в конфликтной ситуации

Когда от конфликта следует уходить

Конфликты чреваты негативной эмоциональной встряской для всех сторон в него втянутых. В отдельных случаях, видя, что кто-то намеренно втягивает вас в него, лучше уйти от этого.

Самый простой способ – это уход в физическом плане. То есть вы покидаете место конфликта. Так следует делать, если человек совершенно посторонний, сама тема конфликта вас никоим образом не задевает или вы не считаете нужным разрешать его.

Также следует уходить от открытого конфликта, если начинаете понимать свою неправоту. В этом случае, самым верным решением будет молчание, согласие с другой стороной конфликта и признание вслух того, что вы оказались не правы в данной ситуации.

Поведение в конфликтной ситуации

Конфликт нужно решать!

Ситуации с уходом от конфликта чаще возникают с малознакомыми людьми. Те же, кто вам близок или коллеги по работе – это люди с которыми вы сталкиваетесь очень часто. Именно поэтому оставлять конфликт неразрешенным – это заведомо допускать его дальнейшее развитие.

Итак, если назревает раздор, поведение в конфликтной ситуации должно соответствовать рекомендованному алгоритму. Таким образом, вам удастся сохранить свои эмоциональные ресурсы и поберечь нервы другого человека.

Поведение в конфликтной ситуации

Спокойствие

В первую очередь спокойствие должны сохранять вы. Пока вторая сторона эмоционально высказывает вам все свои претензии – успокойтесь. В этом поможет обычный глубокий вдох, на котором вы должны сосредоточиться. После этого стоит посчитать до десяти. Придерживаясь этих элементарных правил, вы сможете эмоционально отключиться и с большей адекватностью реагировать на происходящее.

Поведение в конфликтной ситуации

Проявите внимание

Вторую сторону конфликта следует выслушать. Важно в этот момент дать понять другой стороне, что вы на самом деле слушаете. Для этого можете кивать головой в знак согласия, особенно в тех моментах, где вы действительно видите разумное в высказанных словах.

Поведение в конфликтной ситуации

Отреагируйте на сказанное

Реагировать тоже нужно правильно. В первую очередь скажите, что вы с пониманием относитесь ко всему сказанному. После этого уточните, правильно ли вы поняли все. Используйте прием психологов-практиков, перефразируйте сказанное, так как вы это поняли. Если это верное понимание, продолжайте диалог дальше.

Если вторая сторона говорит, что вы поняли не верно, спокойно задайте уточняющие вопросы. Очень часто таким путем, особенно с более близкими людьми, выясняется, что причиной конфликта стали совершенно другие, более глубинные моменты.

В этом диалоге выделите то, с чем вы согласны. После этого выскажите свое мнение по тем вопросам, где согласие не достигнуто, так чтобы это смогла понять вторая сторона конфликта.

Поведение в конфликтной ситуации

Ищите решение совместно

После того, как основные моменты обозначены, также совместно ищите пути решения. Пусть выскажется вначале тот, кто инициировал конфликт. Вам следует оценить данное решение и если оно разумное, согласиться с ним или же предложить альтернативу.