Как гармонично влиться в новый коллектив?

Устройство на новую работу всегда тревожно своей безызвестностью. Вы не можете наверняка знать, как вас примут в свой коллектив люди, которые давно работают вместе, которые установили свои правила поведения и имеют свои традиции. Поэтому вполне естественно, что вы будете ожидать с их стороны настороженности, возможно даже негатива в свой адрес. И если даже этого не случится, все равно первый месяц, как минимум, вы будете постоянно чувствовать напряжение и оценочное отношение к себе. Что же нужно сделать, как себя вести, чтобы быстро стать своим в новом коллективе?

Как гармонично влиться в новый коллектив?

Попробуйте создать о себе положительное мнение своим опрятным и не вызывающим внешним видом. Строгий и стильный костюм – идеальный вариант одежды для знакомства с новыми коллегами. Не используйте слишком яркий макияж, поскольку это может сделать ваш образ слишком легкомысленным.
Старайтесь не нарушать распорядок, принятый на новой работе. Вы должны соответствовать общим требованиям к организации рабочего дня. Вовремя появляйтесь на работе. Не отлучайтесь надолго от рабочего места. Старайтесь своевременно выполнять все задания и поручения, которые касаются совместной работы с другими членами коллектива. Таким образом, вы продемонстрируете свое уважение к людям. И это обязательно скажется на их отношении к вам.
Не пытайтесь навязывать никому дружеские отношения. Возможно, в вашем новом коллективе не принято задушевно беседовать в рабочее время. Через пару месяцев у вас обязательно появятся хорошие друзья по работе, но они должны оценить ваши реальные плюсы, а не «купиться» на ваши угощения «за знакомство» и т.п.
Соберите информацию о нормах общения и поведения в компании и строго выполняйте их на практике.
Соблюдайте дресс-код. Помните, что даже если кто-то из старых сотрудников может позволит себе иногда проигнорировать стандарт деловой одежды, вам это все равно не позволено. Следите за своей аккуратностью и опрятностью.
Постарайтесь быстро влиться в рабочий процесс, чтобы вас сразу могли оценить как профессионала высокого уровня, который буквально с первых дней работы стал незаменимым. Таким образом, вы не дадите шефу ни единого шанса задуматься о том, что он поспешил с вашим наймом на работу.
Не язвите коллегам, но и не разрешайте повышать кому-то тон в разговоре с вами. Чувство субординации – это важно. Но дедовщина – это то явление, которое может навсегда перечеркнуть ваши планы стать важным членом новой компании.
Принимайте активное участие во внерабочих процессах. Если вас пригласят на день рождения, корпоратив или вылазку на природу, ни в коем случае не отказывайтесь, ведь это реальный шанс быстро установить хороший контакт с коллегами.